На главнуюТанки - это надолго, навсегда (стр.3)

Обо мне

Мои
размышления:

Продолжение следует...

Гостевая книга Форум Пишите мне



штукатурка стен в новороссийске | Можно ли перевозить детей в автобусе без автокресла | Женитьба по расчету: брачный договор и его последствия | Создать сайт Москва

станок плазменной резки, цвет

Насущная необходимость диктовала также требования к танку:
  1. Мощная длинноствольная пушка калибром 76 мм и выше.
  2. Противоснарядное бронирование.
  3. Широкие гусеницы и как следствие - низкое удельное давление на грунт и хорошая проходимость, подвижность в любых погодных условиях вне дорог.
  4. Дизельный двигатель: легкий, экономичный.
  5. Рациональная компоновка: двигатель и трансмиссия в кормовом отсеке.
Рассмотрим эти требования:
1. Мощная длинноствольная пушка. Длинноствольная - значит настильная траектория снаряда, высокая точность, высокая начальная скорость, хорошая бронепробиваемость.
2. Противоснарядное бронирование - значит можно достаточно уверено вести бой при обстреле противотанковой артиллерией.
3. Широкие гусеницы - этот показатель резко снижает давление на грунт и повышает подвижность танка по любому грунту. Уйдем от соприкосновения с противником, если он силен и обойдем его по бездорожью, перережем коммуникации. Пусть повоюет без топлива, снарядов и еды.
4. Дизельный двигатель: высокие тяговые характеристики дизеля допускают значительные перегрузки. Значит, мы сможем выдерживать максимальную скорость очень долго - противник не успеет подготовиться к встрече. Экономичные дизеля - значит на одной заправке мы уйдем очень далеко. Да и топливо используем более дешевое и менее пожароопасное. Для того, чтобы соляр воспламенился, требуется температура 1250C. Бензин в карбюраторном двигателе вспыхнет в интервале температур от -600С до +300С. Бронебойный или подкалиберный снаряд при попадании в танк пробивает броню, от которой откалываются кусочки, искрящиеся от удара. Да и сам снаряд, круша внутренности танка, высекает сотни и тысячи искр. Так какой двигатель вспыхнет быстрее, дизельный или карбюраторный? Чувствуете разницу? У дизеля нет детонации, мощность может быть громадной при малых объемах. Значит, снова растет скорость.
5. Рациональная компоновка: двигатель и трансмиссия сзади, ведущие колеса - задние. Если компоновка разнесенная - значит, крутящий момент передаем из кормы в нос с помощью карданного вала. В автомобиле кардан укрывается кожухом. Пассажиры сидят справа - слева от кардана. И только один бедолага будет маяться на заднем сиденье в раскорячку. В танке тоже можно поступить так, но как тогда стрелять из башни? Придется переступать через этот барьер, производя танцевальные движения ногами. Сделаем башню единой с вращающимся поликом. Но этот злосчастный полик приходится поднимать над кожухом карданного вала. Значит, растет силуэт танка. Значит, растет вес брони. Значит меньше подвижность, запас хода. Значит, больше снарядов попадет и в фас и в профиль. Кроме того, помещая трансмиссию вперед, подвергаем ее риску быть уничтоженной в первую очередь. Значит - усиливаем лобовую броню?!
В Красной Армии ВСЕ(!!!) танки серии БТ имели правильную рациональную компоновку. И, естественно, Т-34 и КВ.
Т-34 и КВ были единственными танками у которых сочетались все 5 элементов новейших требований к конструкции (до 1941г.). Дизеля стояли и на танках других стран: "ХА-ГО", "ЧИ-ХА" - Япония, 16 и 12 л/с на тонну веса; 7ТР - Польша, 11 л/с на тонну веса; "Валлентайн" и "Матильда" - около 12 и 8 л/с на тонну веса; М3А3 - США, 13,5 л/с на тонну веса. А вот рациональная компоновка была только у советских танков. Только наилучшее сочетание всех 5 принципов давало возможностьсоздать действительно отличную машину.
В различных сочетаниях пытались заимствовать этот опыт немцы. Например "Тигр" - 1942г. и "Пантера" - 1943г. Это длинноствольное орудие, противоснарядная броня, широкие гусеницы. "Королевский тигр" - также соответствовал этим 3 параметрам. Все другие танки могли похвастать лишь сочетанием 2-х требований - орудия и брони.
Вот таковы были характеристики танков периода II мировой войны.
Табл.1. Тактико-технические характеристики советских танков Великой Отечественной войны.
Е-26* (1937) БТ-7* БТ-7м* Т-28** Т-35** Т-34 Т-34-85 КВ-1 ИС-2
Масса, т 10,3 13,8 14,65 28 50 30,9 32 47,5 46
Экипаж, чел. 3 3 3 6 10 4 5 5 4
Пушки: кол-во, калибр, мм 1-45 1-45 1-45 1-76 1-76
2-45
1-76 1-85 1-76 1-122
Пулеметы: кол-во, калибр, мм 1-7,62 1(2)-7,62 3-7,62 4-7,62 5-7,62 2-7,62 2-7,62 3-7,62 3-7,62; 1-12,7 (зенит.)
Макс. толщина лобовой брони, мм 16 20 20 30 30 45-52 45-90 75-100 90-120
Макс. мощность двигателя, кВт (л.с.) 66(90) 294(400) 294(400) 368(500) 368(500) 368(500) 368(500) 442(600) 383(520)
Макс. скорость, км/ч 30 53,4***/73 62***/86 37 30 55 55 35 37
Запас хода по шоссе, км 225 375***/500 600***/700 220 150 430 420 250 150
Ср. уд. давление, кгс/см2 0,60 0,86 0,90 0,72 0,78 0,83 0,83 0,77 0,82
* Применялись в начале Великой Отечественной войны.
** Ограниченно использовались в начале Великой Отечественной войны.
*** Числитель - на гусеницах, знаменатель - на колесах.
Легкий Т-26 Легкий БТ-5 Средний Т-28
Тяжелый Т-35 Средний Т-34 Тяжелый КВ
Тяжелый ИС-2
Табл. 2 Тактико-технические характеристики зарубежных танков периода 2-й мировой войны.
Масса, т. Эки-
паж, чел.
Пушки: кол-во, калибр, мм Пулеметы: кол-во, калибр, мм Макс. толщина лобовой брони, мм Макс. мощность двигателя, кВт (л.с.) Макс. ско-
рость, км/ч
Запас хода по шоссе, км Ср. уд. давл., кгс/см2
Германия
T-III 20 5 1-37 2-7,92 30 195(265) 55 165 0,86
T-IV 21,5 5 1-75 2-7,92 30 195(265) 40 200 0,71
T-III(модерн.) 23 5 1-50 2-7,92 50 221(300) 40 175 1,05
T-IV(модерн.) 24,6 5 1-75 2-7,92 50 221(300) 40 200 0,88
T-V "Пантера" 45 5 1-75 2-7,92 80-100 515(700) 46 177 0,88
T-VI "Тигр" 56 5 1-88 2-7,92 100 478(650) 38 100 1,05
Англия
МКII "Матильда" 25 4 1-40 1-7,92 1-7,69(зенит.) 80 2Х70(2Х95) 25 140 1,3(1,0)
МКIII "Валентайн" 16,5 4 1-40 1-7,92 1-7,69(зенит.) 60 95,7(130) 25 225 0,70
"Кромвель" 28 5 1-75 2-7,92 1-7,69(зенит.) 65 442(600) 52 160 1,00
"Комета" 33,5 5 1-77 2-7,92 1-7,69(зенит.) 76 442(600) 48 180 0,94
МКIV "Черчиль" 40 5 1-57 2-7,92 1-7,69(зенит.) 152 258(350) 28 200 2,00
США
М4А3 32 5 1-75(76) 2-7,92 1-12,7(зенит.) 38-76 368(500) 48 150 1,03
М26 41,5 5 1-90 2-7,92 1-12,7(зенит.) 102 368(500) 48 180 0,87

Средний М4А3 Шерман (США) Тяжелый Мк-IV Черчилль (Англия)
Средний Т-III-L (Германия) Тяжелый Т-VIБ Королевский тигр (Германия)
Средний Т-IVF2 (Германия) Средний Т-IVJ (Германия)
Эти данные могут несколько отличаться от сведений из иностранных источников, но в дальнейшем станет ясно, что дело политиков говорить ту правду, которую они считают нужной в данный момент. А о том, как эта политика воздействует на жизнь, будет рассказано в главе "Юность танков".
© 2000-2009 Sergey Ovchinnikov